На сегодняшний день существующая стратегия развития железнодорожных сообщений развивает так называемую сеть шелковых путей. Проект шелковых путей тесно связан с программой «Нұрлы жол», или как ее называют «Путь в будущее». Для Казахстана эта программа имеет огромнейшее значение. Она имеет стратегически наступательный характер и способствует развитию дорожного строительства. Благодаря созданию новых транспортных артерий для Казахстана открываются огромнейшие возможности. Это поможет связать многие области Казахстана с его столицей, даст возможность более устойчивого развития Казахской республике в период кризиса. Китай активно развивает программу строительства железных дорог, которые могли бы способствовать развитию экономики сообщающихся стран, а также стать отличным связующим звеном в самом сердце Евразии – Казахстане. Уже существует проект такого железнодорожного пути. Он должен пройти между Пекином и Урумчи. Особенности такой железной дороги в том, что она будет высокоскоростная. Для Казахстана это играет огромную роль. Если по обычному пути время движения состава составляет двое суток, то на высокоскоростной железной дороге это займет лишь сутки. Железнодорожный путь, в основу которого положена магнитная подушка, выгоден обеим сторонам. В Казахстане существует аналогичный проект, но его строительство еще не начато. Хотя направление такой ветки уже известно, это Алматы-Астана. Нужность этого железнодорожного сообщения очевидна. Благодаря ему Астана максимально приблизится к высокоскоростной дороге, которая находится в западном направлении. Выход Казахстана на Ближний Восток также обеспечивают другие железнодорожные переплетения. Туркмения и Казахстан совместно построили железную дорогу имеющую выход на Иран. Такая железнодорожная «паутина» объединяет стратегически важных поставщиков разных стран, что открывает огромные возможности. Китай – известен как, самый крупный продавец товаров, а Иран, в свою очередь, занимается энергоресурсами и является крупнейшим поставщиком в этой области. Сухопутные доставки посредством железной дороги являются более безопасными, а также занимают меньше времени на поставку. Пока вопрос о стоимости переправки грузов железнодорожными путями не нашел своего окончательного решения. Китай дотирует поезда, что показывает готовность поддерживать стратегию развития железнодорожных путей, связывающих Китай и Казахстан. В свою очередь, Казахстан готов принимать стратегически важные решения для уменьшения затрат при перевозках. http://zholashar.kz/novosti?view=2397805