Создание российско-белорусско-казахстанской Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК) окончательно одобрено  правительство РФ, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на источники. По их данным, распоряжение о передаче в уставной капитал ОТЛК принадлежащих ОАО РЖД 50%. плюс 2  акций «Трансконтейнера» и 100%. Акций «РЖД-Логистики» было подписано Дмитрием Медведевым 30 августа. Ожидается, что официальный документ будет опубликован в ближайшее время.

 Решение о создании ОТЛК были принято на встрече глав правительств России, Белоруссии и Казахстана в 2012 году. Через год ОАО РЖД, КТЖ и БЖД заключили рамочное соглашение по ОТЛК, а в октябре 2013 года договорились о базовых принципах ее создания. Ожидалось, что совет директоров  ОАО РЖД одобрит создание ОТЛК в июне, но этого не произошло из-за отсутствия директивы со стороны правительства. По словам источников, директива поступит к  очередному заседанию совета директоров ОАО РЖД 15 сентября.

ОТЛК планируется создать в два этапа: сначала ОАО РЖД передаст компании доли в «Трансконтейнере» и «РЖД Логистики», а КТЖ и БЖД сделают взнос в 32,7 млн. рублей. Затем КЖТ внесет в ОТЛК контейнерные операторы «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», а БЖД -  «Белинтертранс», владеющий терминалом в Бресте: доля ОАО РЖД составит 74%., КТЖ – 21 проц., а БЖД - 5%.. К 2032 году доли планируется довести до паритетных. Парк  платформ компании будет стоить $5,4 млрд., контейнеров - $589 млн. Россия внесет 24,4 тыс. платформ и 59 тыс. контейнеров.

Создание ОТЛК отменит приватизацию «Трансконтейнера», на которую рассчитывали в группе «Сумма» Зиявудина Магомедова, сейчас ей принадлежит 24,1%. акций компании через FESCO. Источники полагают, что группа теперь продаст свою долю в железнодорожном операторе.

Аналитики сомневаются в целесообразности ОТЛК в силу неочевидности экономического эффекта и отмечают, что можно было ограничиться только договоренностями о ведении совместного бизнеса между странами. Высказываются сомнения и в том, что после одобрения в правительстве РФ проект получит одобрение Казахстана или Белоруссии. Как полагает глава Infranews Алексей Безбородов, ОАО РЖД следовало бы создать инфраструктуру (терминалы), просчитать тарифы и позволить участвовать в проекте всем операторам.