Как считает Минтранс Германии, с введением ограничений на содержание серы в бункерном (судовом) топливе в соответствии с новыми требованиями до 0,1% (с 1 января 2015 года на Балтике и в Северном море), возрастут издержки судовладельцев на бункерное топливо, что приведет к перемещению грузопотоков в Европе с морского транспорта на автомобильный и железнодорожный. Об этом сообщил в ходе 16-го заседания российско-германской смешанной комиссии по морскому судоходству, которое прошло 18-19 сентября в Сочи, Директор Департамента водных путей и морского судоходства Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Федеративной Республики Германия Райнхард Клингер.

Он пояснил, что Минтранс Германии заказал 4 различных независимых аналитических исследования, и все они показали неминуемое перемещение грузопотоков в Европе с морского транспорта на сухопутный транспорт. «Мы все же надеемся, что объемы такого перемещения будут небольшими, и мы будем продолжать анализировать ситуацию», - добавил Райхард Клингер.

Как известно, с 1 января 2015 года по требованию конвенции МАРПОЛ вводится ограничение по содержанию серы в судовом топливе на уровне не более 0,1% (в настоящее время - 1,0%) в зонах особого контроля за выбросами серы с судов, что ставит сложные вопросы перед морским транспортом.

http://www.libratrans.ru/news/534/.